Зачем перед покупкой мотоцикла обязательно надо заглядывать в бензобак?
Я думаю не надо объяснять, почему состояние топливной емкости очень важно, и что надо избегать попадания в бензобак воды, песка, и других посторонних предметов. А также необходимо следить и всячески предотвращать образование окислений и ржавчины.
На мотоциклы устанавливаются бензобаки из стали и пластика.
Пластик не подвержен коррозии, по этому мусор может попасть в бензобак только с топливом.
Металл при взаимодействии с воздухом и частичками влаги начинает окисляться. Стальные бензобаки имеют тонкие стенки, легко мнутся и рихтуются. После некачественного ремонта, в таких баках можно найти все, что угодно (например: металлическую стружку, шпаклевку, куски краски……).
В зависимости от сложности топливной системы, могут применяться разные фильтра.
Подача топлива может быть самотеком (топливо течет без дополнительной помощи – только физика) и с выносным или погружным бензонасосом.
В самотечных системах (самая простая конструкция) в качестве топливного фильтра, как правило, используется только сеточка (устанавливается в баке перед краном). Она задерживает крупный мусор. Внедрение дополнительного фильтра может повлечь нехватку топлива на высоких оборотах двигателя. Такие системы применялись на старых карбюраторных мотоциклах, с верхним расположением бензобака. Магистраль идет строго сверху в низ с минимумом изгибов.
Выносные бензонасосы могут быть электрические и пневматические, применяются в карбюраторных мотоциклах. Бензофильтр устанавливается перед насосом и подлежит замене по регламенту или чаще в зависимости от возраста техники и условий эксплуатации. Выносные фильтра задерживают мелкую пыль.
Погружные электрические топливные насосы (установлены непосредственно в баке с топливом), применяются на карбюраторах и инжекторах. Такие системы имеют несколько ступеней очистки, тканевый фильтр перед насосом и дополнительный выносной (может располагаться в б/баке или перед инжектором).
Как ухаживать за топливными баками?
- Периодически сливать топливо и промывать.
- Стальные баки, по возможности, держать полными, бензин изолирует металл от воздуха и препятствует выпадению росы.
- Заправляться на АЗС или использовать только чистые канистры.
- Осуществлять ремонт только у квалифицированных мастеров.
Пример из жизни: на мотоцикле Kawasaki Z1000 перестал заводится двигатель. Стартер крутит, искра и бензин есть. Диагностика мотоцикла показала — не работает бензонасос. Во что мы обнаружили при снятии погружного бензонасоса
Причины и следствие: бензобак на данном мотоцикле был сильно поврежден в ДТП. Ремонт осуществлен не качественно. Рихтовка произведена плохо, с повреждением металла, на герметичность бак не проверяли. После покраски бензин через микротрещины стал поднимать лакокрасочное покрытие. Мастера видимо решили герметизировать бензобак эпоксидной смолой. Некоторое время данное покрытие работало, но вибрации и бензин сделали свое дело. Эпоксидка отслоилась. Я предполагаю смерть бензонасоса была вызвана продуктами некачественного ремонта бензобака.
Мы удалили отслоившиеся куски смолы и установили рабочий бензонасос.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи: