В начале 20016 года на одной из покатушек, при форсировании очередного подъема мотоцикл резко перестал тянуть, по ощущениям выскочила передача. На переключение передач реакции нет, мотор работает мотоцикл не едет. В лесу разбираться не стали прикатили в сервис. Оказалось, ведущая звезда срезала шлицы на ведомом валу коробки.

Такая неприятность может произойти из-за люфта на шлицах звезды и вала. Щлицевое соединение со временем изнашивается, да и звезды бывают разного качества.
На Kawasaki KLX250 до 1999 года ведущая звезда на валу фиксируется стопорным кольцом и имеет свободный ход на шлицах, периодически надо хорошо мыть и смазывать это соединение.
Похожие повреждения случаются и на мотоциклах с карданным приводом.

С 2000 года конструкцию изменили: звезда стала фиксироваться на валу жестко гайкой, шлицы сделали тоньше и увеличили количество, также доработке подверглась система смазки коробки. Увеличили диаметр хвостовика вторичного вала, шестерню первой передачи (передаточное отношение не изменилось) и внутренний диаметр подшипника, в правом картере.
Для замены вала коробки передач, необходимо полная разборка мотора.
Механики МотоСпетц.ру имеют большой опыт, диагностики и ремонта моторов мотоциклов.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи: