Как часто надо обслуживать тормозную систему? Например, у мотоцикла сезонный пробег всего пару тысяч километров, колодки в норме, мотик тормозит хорошо. Так зачем лезть в тормоза?
Рекомендуется замена тормозной жидкости раз в два года, раз в пять лет менять тормозные шланги, резиновые уплотнения и манжеты.
В технике используется изолированная гидравлическая система, то есть в собранном виде тормозная жидкость не контактирует с атмосферой. Такая конструкция не случайна: тормозная жидкость гигроскопична (впитывает воду из воздуха), при перепадах температур и влажности может выпадать роса (конденсат), со временем меняется её состав. Капли воды запускают процесс коррозии на металлических поверхностях, а также снижают температуру кипения и увеличивают температуру замерзания. В наше мастерской есть прибор для измерения количества воды в тормозной жидкости. Проверка Вам обойдется в 100 рублей и придаст уверенности в состоянии тормозной жидкости!
Через уплотнения тормозных цилиндров в систему попадает пыль и грязь. Жидкость мутнеет, часто выпадает осадок, на внутренних поверхностях образуется коричневатый налет. Все выше перечисленные явления изнашивают тормозную систему, снижается эффективность работы, тормоза становятся «ватные». Цилиндры начинают подклинивать, может возникнуть эффект – долго не тормозит, а потом мотоцикл резко встает, как вкопанный. Я надеюсь, не надо объяснять к чему это может привести.
Для контроля цвета и уровня, расширительные бачки имеют прозрачный корпус или смотровое окошко. Если тормозная жидкость прозрачная, это не значит, что она не изменила вязкость.
Еще вариант, подклинивание тормозных цилиндров: тормозные колодки не разводятся и продолжают тормозить при движении, сразу увеличивается расход топлива. На начальной стадии диск и колодки быстро изнашиваются. В более запущенных случаях, возникает перегрев дисков, колодок, встречались случаи сгоревших резиновых уплотнений и даже оплавленных суппортов. При закипании тормозная жидкость кристаллизуется, появляются крупинки, по внешнему виду напоминает засахарившийся мед.
Большинство современных мотоциклов имеют ABS. Грязная тормозная жидкость может вывести из строя систему управления — поршеньки, клапана… В этом случае предстоит дорогостоящего замена блока ABS. Владельцам этой техники, мы рекомендуем с особым вниманием следить за состоянием технических жидкостей.
Резиновые шланги со временем теряют свою эластичность, трескаются – это приводит к потере герметичности.
Если у владельца мотоцикла агрессивный стиль езды, частое и интенсивное торможение. От постоянных пульсаций, шланги, теряют упругость. При увеличении давления, раздуваются, информативность тормозов пропадает.
Перед каждым сезоном, а также при плановых ТО, мы настоятельно рекомендуем тщательно осматривать тормоза:
— Проверять состояние тормозных колодок. Колодки необходимо менять: при сильном износе, если на них попало масло (например, текла вилка), при наличии трещин на рабочем составе и после сильного перегрева.
— Проверяем шланги, уплотнения и соединения на отсутствие течей, и механических повреждений
— Тормозная жидкость (DOT3, DOT4, DOT3/4, DOT5.1) должна быть прозрачная с желтоватым оттенком. При любых отклонениях не задумываясь меняем! Уровень должен находится между рисками MIN и MAX.
Как обслуживать тормозные цилиндры и прокачать тормоза, подробно опишу здесь.
Если Вы почувствовали изменения в работе тормозной системы, рекомендую записаться в мотомастерскую, на осмотр и обслуживание.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи: