Воздушный фильтр – важная запчасть, он отвечает за дыхание мотора. Когда фильтр загрязняется, изменяется пропускная способность, то есть увеличивается сопротивление воздушному потоку. Воздуха поступает в мотор меньше, смесь становится богаче. Расход топлива увеличивается, в крайних случаях пропадает тяга, могут появляться прострелы в глушитель.
Еще есть побочный эффект: через грязный воздушный фильтр, двигатель засасывает больше пыли.
За время работы сервиса, наши механики, находили много разных предметов в корпусах воздушного фильтра: крупные насекомые (бабочки, стрекозы, саранча…), камни до 3-25 мм в диаметре, тряпки, бумагу.
Кроссмены и владельцы мотоциклов класса эндуро, в летнее время проверяют состояние воздушного фильтра после каждой тренировки/гонки. У дорожников регламент проверки или замены каждые 5-10 тысяч километров, а после особо пыльных участков рекомендуем проверять чаще.
На разные мотоциклы устанавливаются разные по конструкции и материалу фильтра:
- Бумажные одноразовые фильтры. При мойке и продувке воздухом под высоким давлением, бумажный фильтрующий элемент меняет свойства. При попадании на бумагу воды и масла пропускная способность фильтра снижается.
- Фильтра из листового поролона или поролоновые фильтра «шапочки», а также фильтра пониженного сопротивления на тканевой основе, при загрязнении промываются специальными чистящими составами и подлежат обязательной пропитке маслом для воздушных фильтров.
- Другие конструкции воздушных фильтров в современном мотостроении не используются.
При обнаружении дефектов: расслаивание, разрывы, трещины, деформации или не плотное прилегание к корпусу, фильтр подлежит обязательной замене.
От качества и состояния воздушного фильтра зависит долговечность работы двигателя, поэтому экономить на данной запчасти не стоит!
Механики и менеджеры в нашем сервисе помогут подобрать и заменить любые запчасти на Ваш мотоцикл.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи: