Самая распространенная жалоба владельцев водной техники – потеря мощности.
Рассмотрим последовательность действий при диагностике данной неисправности в инжекторном моторе:
- Первая очень важная часть: общение с клиентом. Необходимо выяснить как, когда, при каких обстоятельствах было замечено изменение в работе мотора. Были ли попытки устранения и что делалось. Часто данная информация помогает быстрее найти неисправность.
- Ходовые испытания.
- Далее осматриваем мотор на предмет подтекания топлива и масла, проводку на повреждения, ослабление или подгорания контактов и тд. и тп. При обнаружении недочетов их устраняем.
- Проверяем наличие и качество топлива (по косвенным признакам: цвет, запах).
Не секрет, что в течение времени, бензин меняет свой состав и соответственно свойства. А также качество топлива на наших заправках бывает разное. В бензобаке со временем скапливается вода и другие примеси.При наложении этих факторов, горючее не сможет обеспечить стабильную работу мотора, в лучшем случае приблизит обслуживание или ремонт. - Делаем замер напряжения в бортовой электросети.
Напряжение должно быть в диапазоне от 12 до 14,5 вольт. При снижении напряжения (например: разряженный АКБ, плохие контакты или неправильная работа генератора), электричества может не хватить на работу электроприборов. Повышенное напряжение приводит к перегреву, искажению показаний датчиков, а при длительной работе в таких условиях или сильном скачке, возможен выход из строя датчиков, реле и блоков управления. - Измеряем давление в топливной рампе.
В современных бензиновых двигателях давление колеблется от 3 до 3,5 бар. Пониженное давление не сможет обеспечить правильный распыл и нужное количество топлива. - Осматриваем и тестируем свечи на работоспособность.
По цвету нагара на свечах зажигания, возможно косвенно определить как горит смесь, попадает ли масло в камеру сгорания и таким образом поставить предварительный диагноз. Как проверять свечки на работоспособность я расскажу в следующей статье. - Производим замер компрессии.
Как правило, есть смысл измерить компрессию в случае затрудненного запуска, нестабильной работе двигателя на низких оборотах, наличии на свечах зажигания масляного нагара (повышенного расхода масла). - Производим тест форсунок инжектора.
Форсунки являются исполнительным механизмом, отвечающим за правильное приготовление топливовоздушной смеси, по этому, важные параметры производительность и распыл.
Для проверки форсунок мы используем переносной стенд.
После выявления и устранения поломки, обязательно проводим ходовые испытания.
Возможно Вам будут интересны другие наши статьи: